Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории в 5 классе дается 45 минут. Работа состоит из 2-х частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.
Проверяемые элементы содержания
1. Древний Восток
1.1. Древний Египет
1.2. Шумерские города-государства
1.3. Вавилонское царство
1.4. Финикия
1.5. Ассирийское государство
1.6. Персидская держава
1.7. Древняя Палестина
1.8. Древняя Индия
1.9. Древний Китай
2. Античный мир
2.1. Древняя Греция
2.2. Древний Рим
3. Знание истории родного края
Перевод первичных балов в отметки по 5-ти бальной шкале
Отметка по 5-ти бальной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-3 |
4-7 |
8-11 |
12-15 |
Типы заданий, сценарии их выполнения
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указано последовательность цифр. За полностью правильный ответ ставится 2 балла, за одну ошибку – 1 балл, за 2 и более ошибки – 0 баллов.
Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных стран непосредственно связан данный исторический источник. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Задания 3 – 6 являются альтернативными. Обучающийся должен сам выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из 2-х частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого понятия. Максимальный бал за это задание – 3 балла. Правильно указанное слово – 1 балл, правильно указанно слово, но при раскрытии его смысла допущены неточности – 2 балла, правильно указано слово и раскрыт его смысл – 3 балла.
Задание 4 нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного текста. Оно состоит из 2-х частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную страну с одним из событий данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии. Максимальный балл – 3 балла.
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагается выбранная обучающимся страна. Задание оценивается 1 баллом.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме. Задание оценивается 2 баллами.
Задание 7 – 8 проверяет знание истории родного края.
В задании 7 от обучающегося требуется назвать одно историческое событие или имя одного исторического деятеля, которое связано с регионом проживания обучающегося. Задание оценивается 1 баллом.
В задании 8 требуется в письменной форме рассказать об историческом событии и историческом деятеле, названных в задании 7, и их значении и вкладе в развитие региона, нашей страны или мира в целом. Задание оценивается 2 баллами.
Приложение 1 Работа с контурной картой
Приложение 2 Зависимость занятий людей от природно-климатических условий в странах Древнего мира
Приложение 3 Словарь по истории Древнего мира
Примерные варианты заданий:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Комментарии
Оставьте комментарий